Оптимизация сервера Minecraft
Назад

Оптимизация сервера Minecraft

 

Всем привет, с вами игровой хостинг Minecraft BayHost.ru. Сегодня мы поговорим об оптимизации своего сервера Minecraft и убедимся что это легко и просто. Многие новички на порах создания сервера сталкиваются с проблемами по типу высокого TPS, затормаживания сервера и тому подобное. Сегодня мы разберём как это исправить и оптимизировать свой игровой сервер!

 

Перед началом давайте разберём что такое TPS (TickPerSecond)  - это число тактов за секунду. Чем более высокий данный показатель, тем большая производительность сервера. В норме показатель TPS во время игры, а также на сервере — 20.0

 

Сейчас вы увидите значения TPS и что они означают (тут вставлю текст в видео со значениями)

 

19.0 - 19.99 - является нормальным для сервера. Может просаживаться при телепортации игрока из мира в мир, или на тяжелый регион. Так же, может просаживаться при первом логине игрока на сервер.

17.0 - 18.99 - является нормальным для тяжелого сервера, если появляется редко и ненадолго. Постоянное такое значение - не очень хорошо.

15.00 - 16.99 сервер подлагивает. Возможны микро-откаты, некорректная работа механизмов.

10.00 - 14.00 - сервер лагает. Не играйте на таком сервере! Выйдите с сервера!

Ниже 10.00 - сервер очень сильно лагает. Играть на таком сервере крайне нежелательно.

 

Итак, первый способ для оптимизации сервера: уменьшение чанков. Для уменьшения чанков Вам нужно перейти в папку со своим серверов и открыть server.properties, после найти строчку "view-distance=X". Меняете на своё число, к примеру 5 и перезагружаете сервер. Ограничение дистанции не даст большого прироста в оптимизации, но улучшит рабогту сервера.

 

Второй способ: для начала Вам нужно узнать сколько потребляет оперативной памяти Ваш игровой сервер. К примеру если у вас стоит 4096 оперативной памяти на сервере и из этого кол-ва занято 3000-4000 при нулевом онлайне - это плохо, вам нужно найти корень вашей проблемы, что это может быть?

-
версия Minecraft, требующая большего кол-ва оперативной памяти;

- очень много плагинов ненужных, которые занимают много памяти;

- большой игровой прогруженный мир, который занимает много памяти и ряд других проблем.

 

Если связано с плагинами, делайте что сказано ниже (ИГРОКАМ КОТОРЫЕ ВООБЩЕ НЕ РАЗБИРАЮТСЯ В СЕРВЕРАХ - НЕ ПОВТОРЯТЬ):

 

Пропишите на сервере команду /timings on, подождите не менее 5-10 минут;

Теперь команда /timings paste и после того как появится ссылка /timings off;

Переходите по ссылке и изучайте график (если плагин указан красным - вам стоит его пересмотреть/удалить/заменить, ведь он сильно нагружает)

 

Третий способ: ограничение игрового мира. Для этого способа вам понадобится плагин WorldBorder или его аналоги.

В случае с WorldBorder вам нужно прописать /wb set значение (сколько хотите блоков)

Пример: /wb set 5000, это означает что в каждую сторону будет отведено по 5000 блоков.

Способ рабочий, он сможет уменьшить занятость оперативной памяти и не прогружать бесконечное кол-во блоков, что увеличит TPS сервера.

 

Четвёртый способ: выбор хорошего ядря для сервера. Ядро сервера играет ключевую роль в работе и он может стать главной проблемой низкого TPS. При выборе ядря будьте внимательны, читайте отзывы, смотрите по нему видео, а сейчас для вас будут предоставлены лучшие ядра для сервера последних версией с хорошей производительность:

 

1 ядро: Patina (Поддержка 1.16.5, 1.17, 1.17.1, 1.181) - https://github.com/PatinaMC/Patina

2 ядро: Airplane (Поддержка 1.17.1) - https://github.com/TECHNOVE/Airplane

3 ядро: Purpur (Поддержка 1.18.1, 1.17.1, 1.16.5) - https://purpurmc.org/downloads?v=1.18.1

 

Лично от себя могу выделить Patina. У него есть поддержка и фиксы по сей день, он защищён лучше от уязвимостей, у него больше настроек, нежели у других, его можно назвать ванильным ядром, у него хороший и стабильный TPS.

 

Пятый способ: сейчас вам будут предоставлены плагины для ограничения каких-либо игровых механик, дабы поднять или стабилизировать TPS

1 плагин: LimitPillagers (spigotmc.org/resources/limitpillagers-fix-outpost-spawns-and-more.69733/) - плагин ограничивает спавн разбойников, что и поможет оптимизировать работу сервера.

2 плагин: StackMob (spigotmc.org/resources/stackmob-enhance-your-servers-performance-without-the-sacrifice.29999/) - данный плагин будет стакать ваших мобов в одного, подробнее можете почитать на официальном источнике.

3 плагин: DupeFixes (spigotmc.org/resources/dupe-fixes-illegal-stack-remover.44411/) - с данным плагином вы навсегда забудете о фермах, различных гличах, эксплойтах на вашем сервере, так как он всё запретит. Это может не понравиться ряду игроков, но если стоит вопрос об оптимизации сервера - используйте.

4 плагин: Chunkmaster (spigotmc.org/resources/chunkmaster.71351/) - данный плагин заранее прогрузит чанки вашего мира, чтобы TPS не проседал во время того, как его прогружают игроки.

 

ТЕМА БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ!

ВСЕ СОВЕТЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. Не забывайте читать о каждом плагине/ядре/способе и так далее лично в интернете, ознакамливайтесь с информацией, с совместимостью вашего сервера и плагина, ядра и плагинов и тому подобное.