Назад
Оптимизация сервера Minecraft
Всем привет, с вами игровой хостинг Minecraft BayHost.ru. Сегодня мы поговорим об оптимизации своего сервера Minecraft и убедимся что это легко и просто. Многие новички на порах создания сервера сталкиваются с проблемами по типу высокого TPS, затормаживания сервера и тому подобное. Сегодня мы разберём как это исправить и оптимизировать свой игровой сервер!
Перед началом давайте разберём что такое TPS (TickPerSecond) - это число тактов за секунду. Чем более высокий данный показатель, тем большая производительность сервера. В норме показатель TPS во время игры, а также на сервере — 20.0
Сейчас вы увидите значения TPS и что они означают (тут вставлю текст в видео со значениями)
19.0 - 19.99 - является нормальным для сервера. Может просаживаться при телепортации игрока из мира в мир, или на тяжелый регион. Так же, может просаживаться при первом логине игрока на сервер.
17.0 - 18.99 - является нормальным для тяжелого сервера, если появляется редко и ненадолго. Постоянное такое значение - не очень хорошо.
15.00 - 16.99 сервер подлагивает. Возможны микро-откаты, некорректная работа механизмов.
10.00 - 14.00 - сервер лагает. Не играйте на таком сервере! Выйдите с сервера!
Ниже 10.00 - сервер очень сильно лагает. Играть на таком сервере крайне нежелательно.
Итак, первый способ для оптимизации сервера: уменьшение чанков. Для уменьшения чанков Вам нужно перейти в папку со своим серверов и открыть server.properties, после найти строчку "view-distance=X". Меняете на своё число, к примеру 5 и перезагружаете сервер. Ограничение дистанции не даст большого прироста в оптимизации, но улучшит рабогту сервера.
Второй способ: для начала Вам нужно узнать сколько потребляет оперативной памяти Ваш игровой сервер. К примеру если у вас стоит 4096 оперативной памяти на сервере и из этого кол-ва занято 3000-4000 при нулевом онлайне - это плохо, вам нужно найти корень вашей проблемы, что это может быть?
- версия Minecraft, требующая большего кол-ва оперативной памяти;
- очень много плагинов ненужных, которые занимают много памяти;
- большой игровой прогруженный мир, который занимает много памяти и ряд других проблем.
Если связано с плагинами, делайте что сказано ниже (ИГРОКАМ КОТОРЫЕ ВООБЩЕ НЕ РАЗБИРАЮТСЯ В СЕРВЕРАХ - НЕ ПОВТОРЯТЬ):
Пропишите на сервере команду /timings on, подождите не менее 5-10 минут;
Теперь команда /timings paste и после того как появится ссылка /timings off;
Переходите по ссылке и изучайте график (если плагин указан красным - вам стоит его пересмотреть/удалить/заменить, ведь он сильно нагружает)
Третий способ: ограничение игрового мира. Для этого способа вам понадобится плагин WorldBorder или его аналоги.
В случае с WorldBorder вам нужно прописать /wb set значение (сколько хотите блоков)
Пример: /wb set 5000, это означает что в каждую сторону будет отведено по 5000 блоков.
Способ рабочий, он сможет уменьшить занятость оперативной памяти и не прогружать бесконечное кол-во блоков, что увеличит TPS сервера.
Четвёртый способ: выбор хорошего ядря для сервера. Ядро сервера играет ключевую роль в работе и он может стать главной проблемой низкого TPS. При выборе ядря будьте внимательны, читайте отзывы, смотрите по нему видео, а сейчас для вас будут предоставлены лучшие ядра для сервера последних версией с хорошей производительность:
1 ядро: Patina (Поддержка 1.16.5, 1.17, 1.17.1, 1.181) - https://github.com/PatinaMC/Patina
2 ядро: Airplane (Поддержка 1.17.1) - https://github.com/TECHNOVE/Airplane
3 ядро: Purpur (Поддержка 1.18.1, 1.17.1, 1.16.5) - https://purpurmc.org/downloads?v=1.18.1
Лично от себя могу выделить Patina. У него есть поддержка и фиксы по сей день, он защищён лучше от уязвимостей, у него больше настроек, нежели у других, его можно назвать ванильным ядром, у него хороший и стабильный TPS.
Пятый способ: сейчас вам будут предоставлены плагины для ограничения каких-либо игровых механик, дабы поднять или стабилизировать TPS
1 плагин: LimitPillagers (spigotmc.org/resources/limitpillagers-fix-outpost-spawns-and-more.69733/) - плагин ограничивает спавн разбойников, что и поможет оптимизировать работу сервера.
2 плагин: StackMob (spigotmc.org/resources/stackmob-enhance-your-servers-performance-without-the-sacrifice.29999/) - данный плагин будет стакать ваших мобов в одного, подробнее можете почитать на официальном источнике.
3 плагин: DupeFixes (spigotmc.org/resources/dupe-fixes-illegal-stack-remover.44411/) - с данным плагином вы навсегда забудете о фермах, различных гличах, эксплойтах на вашем сервере, так как он всё запретит. Это может не понравиться ряду игроков, но если стоит вопрос об оптимизации сервера - используйте.
4 плагин: Chunkmaster (spigotmc.org/resources/chunkmaster.71351/) - данный плагин заранее прогрузит чанки вашего мира, чтобы TPS не проседал во время того, как его прогружают игроки.
ТЕМА БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
ВСЕ СОВЕТЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. Не забывайте читать о каждом плагине/ядре/способе и так далее лично в интернете, ознакамливайтесь с информацией, с совместимостью вашего сервера и плагина, ядра и плагинов и тому подобное.